Прогулка по Вене, достопримечательности города
7. Парк Пратер - любимое место отдыха в Вене.
Пратер - oзнaчaeт бoльшую зeлeную сплoшную пoвeрхнoсть и прoисхoдит oт лaтинскoгo слoвa
praterum - луг.
Лесная область, где сейчас расположен Венский Пратер, упоминается в летописи уже в 1162г
при императоре Фридрихе I. В разное время она принадлежала монастырям, духовным орденам
и общинам, пока Максимилиана II в 1560г не сделал ее охотничьими угодьями Габсбургов,
выкупив земли у их владельцев. Для простых горожан доступ в Пратер был закрыт, Мария-Терезия
в 1759г несколько ослабила запреты и официально разрешила посещать Главную аллею особо
приближенным ко Двору вельможам, причем гости не должны были причинять вреда водящейся в лесах дичи.
И только в 1766г император Йозеф II открыл парк для широкой публики, парк стал любимым местом
отдыха горожан. Луга и перелески с обеих сторон подходят к Главной аллее, в тени деревьев
прячутся небольшие пруды. Аллея протяженностью 4км от Пратерштерн до Лустхаус была проложена
в1537г при императоре Фердинанде I. и с обеих сторон обсажена каштанами (сенсационная новинка
из Турции!). Многие из деревьев сохранились с тех далеких времен.pr>
С 1774 по 1879 на лугу Иезуитенвизе немецкий мастер Штувер регулярно проводил празднества с
фейерверками, которые доставляли большую радость зрителям. Когда же мастер состарился,
фейерверки стали проводить лишь по большим праздникам.
Парк отдыха "Пратер", со всевозможными атракционами и традиционными видами развлечений венцев,
всегда привлекателен для туристов. Помимо Венского колеса свои услуги предлагают: "Лилипут",
миниатюрная железная дорога длиной 4км, пересекающая весь Пратер и доходящая до стадиона,
"Лустхаус", некогда место сборищ любителей охоты, а ныне - ресторан, перестроенный в 1782г,
Планетарий, музей Пратера, посвященный старинным народным гуляниям и развлечениям.
Благодаря своей зелени, свежему воздуху и царящему тут веселью парк стал традиционным
местом воскресных прогулок горожан, любимым местом отдыха гостей Вены.
Если Вы посетите Пратер, загляните в известный даже за пределами Австрии "Schweizerhaus"
("Швайцер-Хаус"). Здесь всегда есть пиво "Будвайзер" и типично венское горячее блюдо Штельце
(своеобразно приготовленная свиная ножка). Штельце - фирменное блюдо, достаточно большое,
чтобы порции хватило на двух человек. "Швайцер-Хаус" - довольно шумное заведение, здесь
громко говорят, курят и пьют пиво люди всех возрастов и национальностей, в выходные летним
вечером достаточно сложно найти себе местечко. "Schweizerhaus" тоже можно отнести к
достопримечательностям Вены.
Венское колесо обозрения.
Символ Вены - это венское колесо обозрения, построенное более 100 лет назад. В 1897г
к 50-летию правления императора Франца Йозефа I и по случаю всемирной выставки было сооружено
колесо обозрения, оно возвышается над венскими крышами и хорошо видно. Идея создания колеса
принадлежала лейтенанту английского морского флота и инженеру Вальтеру Бассету. Немногим ранее
такие колеса были построены в Лондоне и Чикаго и были хорошо приняты публикой, но до наших дней
дошло только Венское колесо. В 1896г началось строительство, после восьми месяцев интенсивной
работы супруга посла Англии, леди Румбольд, завернула последний болт в конструкции колеса и тем
самым открыла новую эпоху, которая продолжается вот уже более 100лет!
Сначала венцы скептически отнеслись к новшеству. Новый землевладелец в 1915г отказал в аренде
земли наследникам Бассета, скончавшегося в 1907г, более того он ходатайствовал о сносе колеса,
и судебный приговор звучал "снести до 28 февраля 1916г". Но из-за необходимости больших затрат
при сносе колеса от этой идеи пришлось отказаться, и колесо обозрения осталось на старом месте.
С 1920г многие американские кинокомпании снимали фильмы о Вене, они использовали панораму Вены с
колесом на заднем плане. Во время войны колесо подверглось обстрелу, деревянные части сгорели во
время пожара 16 сентября 1944г. После 2-й мировой войны наряду со Штефансдомом и Оперой, Венское
колесо было восстановлено одним из первых, в 1947 г колесо было вновь открыто для публики. Пратер
возрождался, вместе с ним и колесо обозрения, которое вновь открылось после двухлетнего перерыва.
С 1961г колесо находится в фамильной собственности семьи доктора Карла Ламака, а теперь уже его наследников.
До 1944г колесо имело 30 кабинок, но после реконструкции, из соображений безопасности, осталось
лишь 15. Номера кабинок - только четные (чтобы не было кабинки с номером 13) - 2,4,.. 30. С 1987г,
к 90-летию колеса, кабинка с номером 30 - стала кабинкой-люкс. В такой кабинке можно проводить
праздники, дни рождения, переговоры. Атмосфера здесь солидная - стены красного дерева, гардины
в стиле модерн, мраморные столики, ковер, современное освещение.
Ночью колесо подсвечивается, начиная с 1 мая, оно освещает ночное небо над венскими крышами.
Основные характеристики колеса:
Высота колеса |
64,75 м |
Диаметр колеса |
60,96 м |
Центральная ось |
10,78м в длину, 0,5м в ширину, и весит 16,3т |
Полный вес всех конструкций |
430,05т |
Скорость движения |
0,75 м/с |
Полный оборот |
12 минут |
Но сейчас есть еще одна возможность увидеть Вену с высоты птичьего полета - можно полететь на
воздушном шаре. Каждый день с мая по ноябрь, в хорошую погоду, с раннего утра до позднего вечера
воздушный шар Hatschi - Bratschi - Panoramaballon поднимается на высоту 150-300м над землей.
Корзина шара рассчитана на 25 человек.